Комплексная программа «Специалист по OSINT»

Формат
Онлайн и очно
Продолжительность
40 ак.ч.
Ближайшие старты
24 - 28 февраля
65 000 ₽
Кому и зачем изучать OSINT?
Сегодня OSINT является одним из самых популярных направлений обучения. Его изучают аналитики и маркетологи, юристы и журналисты, специалисты по ИТ и ИБ, руководители и линейные сотрудники. Ведь осведомлен - значит вооружен, а OSINT дает средства для повышения осведомленности по любым вопросам.

Программа дополнительной подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих поддержку принятия управленческих решений на основе уникальной информации, добываемой из открытого Интернета, баз данных, соцсетей, даркнета, мобильных приложений, умных гаджетов, Интернет вещей и других источников. Данную программу можно рассматривать как следующий уровень профессионального мастерства по поиску, обработке и анализу информации для различных направлений деятельности — от обеспечения безопасности до маркетинга и управления данными.


Включает в себя три модуля, которые описывают общие принципы и методы OSINT для различных бизнес-задач, инструментарий и источники данных OSINT, а также методы профилирования личности на основе социальных сетей. Каждый модуль является самодостаточным учебным курсом, которые можно прослушать по отдельности.
Кому адресован
  • Руководителям информационно-аналитических отделов
  • Аналитикам всех профилей
  • Специалистам по ИТ и большим данным
  • Руководителям и сотрудникам подразделений безопасности
  • Сотрудникам правоохранительных органов и частным детективам
Программа обучения
Методы OSINT для решения сложных задач поиска и анализа информации
Продолжительность модуля — 16 ак.ч.
1
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
2
Работа с базами данных в цифровом мире
  • Какая персональная информация хранится в государственных базах данных и коммерческих Интернет-сервиса?
  • Какую информацию оставляем мы сами, пользуясь Интернетом и соцсетями?
  • Какую информацию о нас оставляют в Интернете третьи лица?
  • Что можно найти в базах данных утечек?
  • Сбор и анализ метаданных пользовательских файлов
3
Поиск информации о людях, компаниях и событиях
  • Ведение досье на субъекты мониторинга. Инструменты автоматизации деятельности
  • Кейс. Поиск субъектов в офшорных юрисдикциях
  • Кейс. Due Diligence
4
Обзор приемов деанонимизации пользователей
5
Новый взгляд на поисковые системы
  • Логика работы поисковиков, алгоритмы ранжирования
  • Изменения в языке запросов
  • Недекларируемые возможности поисковых систем
  • Использование инструментов Google Hacking и Google Dorking
  • Альтернативные поисковые системы и их особенности
  • Возможности анонимного присутствия в интернете. Анонимайзеры, прокси и VPN, платные и бесплатные инструменты
6
Поиск информации в невидимом Интернете
  • Работа с источниками в «сером интернете», даркнете, в мессенджерах, в Tor
  • Анонимность аккаунтов в Телеграме. Мифы и реальность
  • Цифровые следы криптовалютных операций
  • Сбор информации из подключенных цифровых устройств.
  • Использование мобильных приложений, GPS-трекеров, умных камер и других IoT для сбора информации о владельцах
  • Кейс. Идентификация личности по цифровым отпечаткам
7
Разведка по Большим данным
  • Сбор Больших данных
  • Новые методы анализа (обогащение, очистка, ассоциирование, машинное обучение, нейронные сети)
  • Объединение информации в логические блоки и тестирование гипотез
  • Подготовка отчетов на основе проведенного анализа для принятия управленческих решений
8
Обзор современных инструментов OSINT и разведки в Интернете:
  • Palantir, IBM, HPE, Maltego, Lampyre, Avalanche и другие. Структурирование и визуализация информации
9
Кейсы и решения типовых практических задач для разных отраслей
10
OSINT в экономической разведке
  • Анализ юридических лиц - ключевые моменты
  • Основные признаки неблагонадежности контрагента и рисков банкротства.
  • Инструменты проверки контрагента на благонадежность. Сервисы для сбора информации о юрлицах.
  • Практический кейс: поиск значимой информации на примере конкретной компании; выявление аффилированности физических и юридических лиц.
Прикладной инструментарий OSINT
Продолжительность модуля — 16 ак.ч.
1
Основные принципы работы, цели и задачи Легальность и достоверность данных. Многообразие -INTов.
2
Базовый инструментарий. Оснащение рабочего места OSINT-исследователя. Аппаратное и программное обеспечение.
3
Особенности мышления OSINT-исследователя.
  • Когнитивные искажения
  • Правильная формулировка вопросов
  • Правильная постановка задачи
4
Особенности работы поисковых систем в Интернете.
  • Факторы ранжирования страниц
  • Влияние дорков на поисковую выдачу
  • Использование кэша поисковиков и Интернет-архивов
5
Методология разведывательного цикла.
6
Верифицированные и неверифицированные источники данных.
7
Поиск и идентификация субъектов по распространённым отправным точкам (имя/никнейм, номера телефонов, адреса электронной почты, аккаунты в соцсетях).
  • Деанонимизация по различным вводным
  • Решение практических задач
8
Сбор данных с Веб-сайтов и соцмедиа. Инструменты автоматизации.
9
Работа с фото- и видеоданными из открытых источников.
  • Идентификация людей и объектов на фото и видео
  • Определение местоположения
  • Извлечение метаданных
  • Улучшение видимости на фото и видео
  • Выявление подделок и дипфейков
10
Разведка по фото. Сбор данных о местоположении, точки внимания. Инструменты и сервисы для привязки к картографической информации.
11
Особенности сбора информации в невидимом Интернете.
  • Специальные поисковые системы
  • Инструменты сбора данных
12
Исследование данных о компании.
  • Источники данных
  • Агрегаторы информации
  • Исследование корпоративных сайтов и медиа
13
HUMINT. Основы взаимодействия с субъектами в Интернете.
  • Легендирование собственной личности
  • Управление психотипами через их сильные и слабые стороны
  • Определение эмоционального состояния и векторов воздействия на субъект
  • Инструменты активной разведки для сбора данных о пользователе в процессе взаимодействия
14
Верификация информации в СМИ и социальных медиа.
  • 5 основных вопросов при анализе данных из открытых источников
  • Поиск оригинала фотоизображения
  • Методы цифровой криминалистики для верификации фотоизображения
  • Методы цифровой криминалистики для анализа видео и аудиофайлов
  • Точки внимания при анализе информации из разных источников
15
Анализ собранных данных при проведении OSINT-исследования.
  • Сквозные маркеры и сквозная аналитика
  • Основные методы анализа - временные ряды, выявление компонентных главных итд.
  • Построение графов зависимостей
  • Создание тайм-лайнов
  • Введение в анализ данных при помощи Maltego, Gephi
  • Средства для агрегации, хранения и структурирования данных
16
Основы технической разведки SIGINT.
  • Анализ голосовой, служебной и технической информации в радиоэфире
  • Идентификаторы мобильных устройств
  • Идентификаторы радиометок
  • Идентификаторы транспорта
  • Сервисы, оборудование и ПО для SIGINT
  • Анализ сетей Wi-Fi
  • Отслеживание перемещений устройств по радио идентификаторам
17
Основы и поисковый ландшафт NETINT.
  • Поиск по IP-адресу, какую информацию можно получить
  • ПО для сканирования и анализа сетевых подключений
  • Поисковые системы Интернета вещей Shoodan и ZoomEye
  • Работа с системами видеонаблюдения и получение данных средствами видеоаналитики
Социальный профайлинг. Что может рассказать о человеке социальная сеть?
Продолжительность модуля — 8 ак.ч.
1
Терминология, история, методология, общие принципы и правовые основы деятельности
2
Анализ личных сведений профиля соцсети и биографии: интересы, хобби, цитаты, родственники, семья и прочее. Акценты в заполнении личной информации
3
Лингвистика постов и репостов. Текстовое профилирование аккаунта: о чем говорят текст и структура построения фраз в соцсети
4
Анализ симпатий и предпочтений: кому, когда, сколько и на какие посты ставятся лайки и другие коммуникативные символы в соцсетях?
  • О чем говорят поставленные и полученные лайки. Связь лайков и актуальных интересов пользователя
  • Лайк-парсеры, принципы и примеры работы
  • Оценка и тегирование лайков по наиболее распространенным психотипологиям
5
Инструментарий аналитики данных, извлекаемых из Интернета
  • Извлечение данных из неструктурированных массивов
  • Создание графов зависимостей
  • Создание тайм-лайнов
  • Введение в анализ данных при помощи Maltego, Gephi
  • Средства для агрегации, хранения и структурирования данных
6
Фото: когда, с кем и прочее
  • Правила анализа фотографий в соцсетях: принципы и примеры
  • Принципы оценки селфи и портретных фотографий
  • Тегирование фотоконтента и анализ психотипологии
7
Анализ групп и страниц подписки: какие, сколько, о чем и какова в них активность
  • Тегирование групп
  • Алгоритмы оценки. Составление паттернов страниц и групп. Примеры и тегов и их использование
8
Собственные посты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Тегирование собственных постов: примеры и показы
9
Репосты: сколько, какие и о чем. Анализ лайков, от кого? Принципы оценки репостов и их отличие от постов и лайков
10
Аудио и музыка: анализ стиля и последовательности
  • Музыка и характер, корреляции между playlistом и личностными качествами
11
Видео. Чем оценка видеоконтента отличается от всего остального?
  • Сценарии и сюжеты в видео-контенте. Тегирование и основные сценарии
12
Скажи кто твои друзья…
  • Основные социальные связи аккаунта, друзья «залайканые» и игнорные
  • Поиск наиболее авторитетных социальных связей аккаунта в соцсети
13
Полнота и конгруэнтность контента профиля
  • Что делать, если профиль не заполнен или заполнен не полностью?
  • Методы оценки неполного профиля. Тегирование пробелов и их анализ
14
Социальные взаимосвязи. Определение лидеров мнений и акцентов внимания. На кого ориентируется тот или иной аккаунт?
15
Соцсети и научная психодиагностика
  • Исследования о корреляциях между профилями и выраженностью тех или иных личностных качеств
16
Личные и бизнес-профили. Правила анализа бизнес-профиля в сецтетях
  • Как правильно анализировать бизнес-профиль?
  • Что может на самом деле рассказать бизнес-профиль о своем владельце?
17
Отличительные особенности FB, VK, Instagram, Одноклассников и других популярных соцсетей
  • Принципы анализа различных соцсетей: на что надо обращать внимание, а что является информационным шумом?
Стоимость
Оплата на сайте
Специалист по OSINT
65 000 ₽
Оплатить
Оплата по договору
Специалист по OSINT
65 000 ₽
Оставить заявку
Преподаватели
  • Куратор и ведущий преподаватель по Интернет-разведке, поиску и анализу информации

    Основатель современной школы Интернет-разведки в России, создатель поисковой системы Avalanche, президент Консорциума «Инфорус»

  • Преподаватель по OSINT, криминалист, исследователь в области кибербезопасности

    Руководитель агентства BeholderIsHere Consulting

  • Ведущий преподаватель по оперативной психологии и профайлингу
    Эксперт по профайлингу международного уровня, разработчик первого в мире модуля автоматизированного профайлинга ProfileCenter
  • Игорь Печёнкин
    Специалист в области OSINT, председатель «Клуба Кибердеда»
Отзывы
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня
Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных