Трудовые отношения – та сфера деятельности, которая за последние годы претерпевает кардинальные изменения, сначала в силу пандемии и введения удаленки, а затем и по социально-политическим причинам, связанным с СВО, частичной мобилизацией и релокацией отдельных специалистов. Изменились порядок и формы взаимодействия работника и работодателя, контрольные функции и процедуры, политики кадровой безопасности и меры ее обеспечения. Причем это происходит на фоне других эволюционных изменений – цифровизации, усилении государственного контроля за использованием данных, появлении новых типов субъектов гражданского-правовых отношений, что еще больше усложняет проблему соблюдения законодательных требований и локальных нормативных актов.
Кому адресован
Руководителям предприятий и структурных подразделений
Руководителям корпоративных служб безопасности
Сотрудникам подразделений кадровой безопасности
Сотрудникам департаментов защиты информации
Руководителям и специалистам кадровых служб и Департаментов HR
Корпоративным юристам
Комплаенс-менеджерам
Сотрудникам, участвующим во внутренних проверках и расследованиях
Членам комиссий по решению кадровых вопросов
Программа обучения
Данный курс является первым модулем Комплексной программы«Кадровая безопасность», но может быть прослушан и в качестве самостоятельной учебной программы.
Управление кадровыми рисками. Требования законодательства, проверки, увольнения и судебная практика
Продолжительность — 16 ак.ч.
1
Политика кадровой безопасности в условиях изменений действующего законодательства
Понятие кадровая безопасность. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства в области кадровой безопасности
Основные требования безопасности при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Особенность работы с ИП и самозанятыми. Аутстаффинг персонала
Основные нормы трудового законодательства в части регламентации труда дистанционных (удаленных) работников. Кадровая безопасность при дистанционных методах работы персонала
Основные изменения трудового законодательства в части регламентации трудовых отношений в процессе мобилизации работников. Анализ рисков, связанных с мобилизацией. Приостановка трудовых отношений с мобилизованными
Взаимоотношения предприятий и военных комиссариатов.
Взаимоотношения работодателей с релоцированными сотрудниками
Особенности обеспечения кадровой безопасности в условиях проведения СВО и включения в состав России новых территорий.
Особенности заключения трудовых и гражданско-правовых отношений с лицами, прибывающими с новых территорий
Основные риски и угрозы, исходящие от работников, варианты их реализации и возможные способы защиты. Противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством
Порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Зоны ответственности подразделений (матрица компетенций)
Создание и актуализация локальной правовой базы предприятия. Ознакомление и получение согласия от работника. Нормы трудового договора по вопросам кадровой безопасности
Выстраивание взаимодействия подразделения безопасности и работников предприятия. Компромат, взаимопомощь и иные методы взаимодействия
Превентивные меры по предотвращению противоправных действий работников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности. Реализация персональной ответственности.
2
Проверка кандидатов
Проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов
Официальные и неофициальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Использование ресурсов Интернета для сбора информации о кандидате
Процедуры принятия на работу лиц, ранее занимавших должности государственной и муниципальной службы
Проведение индивидуальных бесед с кандидатами. Формирование психологических портретов.
Психологические особенности кандидатов, представляющих опасность для предприятия. Использование ролевых игр для моделирования поведения в различных ситуациях
Признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального нарушителя, применительно к различным должностям.
3
Безопасное (бесконфликтное) увольнение
Риски предприятия при увольнении работников. Нормы Трудового кодекса РФ, регламентирующие увольнение. Основания прекращения трудового договора. Требования законодательства по увольнению работников в период проведения антикризисных мероприятий
Трудовые споры. Взаимоотношения с трудовой инспекцией и прокуратурой по вопросам нарушения трудового законодательства
Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах
Ограничение работникам полномочий и доступа к информации. Превентивное устранение конфликтов и противоречий как основа безопасного увольнения
Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам увольнения персонала
Методы увольнения применительно к различным должностям, профессиям и социальным группам.
Алгоритмы прекращения трудовых отношений с работниками, которые могут представлять опасность для работодателя после увольнения
«Злоупотребление правом» со стороны работников в процессе увольнения
Прекращение трудовых отношений в период проведения мобилизации. Особенность увольнения мобилизованных и добровольцев в период СВО. Взаимоотношения предприятий с релоцировавшимися сотрудниками
Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению работника. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Формирование досье на работника, позволяющее убедить его уволиться. Провокационные мероприятия в кадровой работе
Конфликтология в трудовых отношениях. Определение психотипов работников. Психологические приемы, применяемые для убеждения работника уволиться. Применение техник ролевых игр в процессе увольнения
Безопасное увольнение как достижение компромисса интересов работника и работодателя. Борьба компроматов. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося
Обработка персональных данных работника при осуществлении процедуры увольнения. Нарушения работодателем законодательства о ПДн как возможность для воздействия на него со стороны работника
Риски и особенности безопасного увольнения работника по собственному желанию
Использование норм корпоративной культуры, кодекса этики и служебного поведения на предприятии для увольнении работника
Осуществление комплаенс-контроля за работниками предприятия. Применение его результатов для воздействия на персонал в процессе увольнения
Увольнение в связи с недостаточной квалификацией сотрудника. Использование профстандартов для независимой оценки квалификации
Сокращение штата или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных работников
Увольнение работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, к которому утрачено доверие. Проведение инвентаризации имущества и иных активов при увольнении материально ответственных лиц
Увольнение работника, предоставившего подложные документы при приеме на работу
Особенности безопасного увольнения дистанционных (удаленных) работников и релоцировавшихся работников, находящихся на территориях других стран
Процедуры увольнения по утрате доверия в связи с непринятием работником мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
Процедуры увольнения работника, нарушившего требования антикоррупционного законодательства
Право работодателя на увольнение работника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы
Профсоюзы как элемент защиты работника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы повышения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю
Процедуры проведения внутренних проверок и расследований в случае привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
4
Внутренние проверки на предприятиях
Понятие внутренняя проверка (расследование) и случаи их обязательного проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить в отношении него проверку
Официальная и неофициальная проверка (расследование). Легендирование отдельных проверочных мероприятий
Основания для проведения проверки (расследования). Оформление решений о начале проверки. Процессуальные нормы, предусмотренные трудовым законодательством
Создание комиссии для проведения проверки (расследования). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами
Особенности проведения проверок (расследований) в иностранных организациях, холдинговых структурах и территориально разрозненных подразделениях
Психологические приемы для получения информации от работников и проверки фактов. Использование методов профайлинга. Порядок проведения опросов, бесед и истребования объяснительных
Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении проверок (расследований). Правовые нормы его использования
Особенности проведения проверок (расследований) в отношении отдельных групп риска (топы, ИТ-специалисты, лица, наделенные полномочиями и т.д.)
Соблюдение конституционных прав работников и законодательства РФ в процессе проведения проверок (расследований)
Методика проведения расследований, проводимых по требованиям законодательства о персональных данных, по фактам компрометации персональных данных работников и других физических лиц
Особенности проведения проверок (расследований) по ситуациям, связанным с проведением специальной военной операции (угроза теракта, диверсия, разрушение и т.д.)
Методы «тайного покупателя», применяемые в процессе проверок (расследований)
Оценка стоимости ущерба, нанесенного работником предприятию. Проведение инвентаризации имущества. Процедуры привлечения работника к материальной ответственности
Использование данных, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также информационных систем в процессе проведения проверок (расследований). Проведение экспертизы подлинности записей и документов
Привлечение независимых экспертов в процессе проведения проверок (расследований). Особенности работы с оценщиками, сметчиками, детективами, аудиторами, специалистами по форензике и иными лицами
Особенности проведения проверок (расследований) по нарушениям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование инцидентов, связанных с получением откатов
Проведение проверок (расследований) по фактам нарушения работником кодекса этики и служебного поведения. Процедуры привлечения к ответственности за неэтические действия
Методики проведения проверки (расследования) по фактам краж, хищений, растрат или иных правонарушений в отношении материальных ценностей работодателя
Расследование ситуаций, связанных с нарушениеи политик ИБ и разглашением сотрудником коммерческой и иной, охраняемой законом, тайны
Процедуры проведения расследований несчастных случаев на предприятии
Документальное оформление результатов проверки (расследований). Формирование номенклатуры дел
Взаимодействие работодателя с правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности.
Стоимость
Оплата на сайте
Управление кадровыми рисками. Требования законодательства, проверки, увольнения и судебная практика